Прогуляемся "по радуге"

Черный, серый и белый цвет

Черный цвет считается наиболее тяжелым и мрачным, вызывает ассоциации с ночью, темнотой.

Серый цвет является промежуточным между черным и белым. Оттенки серого могут меняться в зависимости от находящихся рядом цветов: так, серовато-белый вблизи оранжевого становится белее, приобретая синеватый оттенок, рядом с зеленоватым — розоватый, возле фиолетового — лимонно-желтый; серо-коричневый вблизи красного приобретает зеленоватый оттенок, рядом со светло-желтым — сероватый, а рядом с зеленым — красноватый.

Белый цвет характеризуется как холодный и спокойный цвет, создающий впечатление праздничности и торжественности и в то же время скромности и простоты. Отдавая в интерьере предпочтение белому цвету, например, белым стенам, можно создать прекрасный фон для мебели и декоративных элементов любого цвета. Белый вносит оживление и свет в пестрые цветовые сочетания, увеличивает объемность. Однако избыток белого в помещении- может утомлять, поскольку человеку свойственно стремиться к цветовому разнообразию.

Белый, серый и черный повышают интенсивность каждого находящегося рядом хроматического цвета. В свою очередь, хроматические цвета, расположенные в цветовом круге рядом, влияют друг на друга и рождают интересные цветовые контрасты. Зная и понимая правила цветового контраста, можно заранее предположить, как будет выглядеть цвет на том или ином фоне.

Дизайнеры считают, что лучше всего сочетаются либо оттенки из ближайших секторов спектра, либо оттенки прямо противоположные. Контрастные цвета дополняют друг друга и дают максимально грамотное и красивое сочетание между собой. Например, сочетания пурпурного и светло-зеленого, бирюзового и красно-оранжевого "поддерживают" друг друга, умиротворяют, создают гармонию. Причем "теплота" или "холодность" оттенка, о которых говорилось немного ранее, может зависеть от множества тоновых нюансов. Например, зеленый цвет с примесью синего тона будет холодным, но тот же зеленый с оттенком желтого или красноватого тона будет восприниматься как теплый. Это интересное явление можно обнаружить, внимательно понаблюдав за изменением цвета в природе: например, лучи полуденного летнего солнца или отблески костра иначе окрашивают зеленую траву и листву, чем туман или пробивающийся через осенние тучи рассеянный свет.

Яркий красный цвет хорошо окружить серо-зелено-ватым, бело-зеленоватым, черно-зеленоватым. Красный D окружении чистого белого будет казаться очень темным, а на фоне черного различные цвета загораются с. особой силой. Серый цвет может облагородить любую i i"cтовую гамму, если подобрать лучший для нее оттенок- серого цвета. Серый цвет может послужить пре-носходным фоном для цветового акцента.

Обычно при выборе цветовых сочетаний в оформлении интеръера человек стремится к гармонии холодных (сине-зеленых, синих, голубых, фиолетовых) и теплых (красно-коричневых, оранжевых, желтых и желто-зеленых) цветов. Кстати, обычно более светлый оттенок какого-либо цвета вызывает более "холодное" ощущение, чем тот же цвет, но более насыщенный. Например, так происходит со светло-желтым цветом по сравнению с ярким желтым. Светлый оттенок карминно-красного приобретает прохладный синеватый оттенок.

Если интерьер оформляется в определенной цветовой гамме и какой-то цвет используется в качестве основного, очень важно добиться гармонии в его соотношении с дополнительными оттенками. Дизайнеры не рекомендуют использовать все цвета в равных количествах. С их точки зрения, будет гораздо интереснее, если какого-то цвета будет больше, а какого-то меньше.

К примеру, если речь идет о кухонной мебели, то в ней цвета могут распределяться следующим образом: более тяжелая группа нижних шкафов и более легкий светлый верх; или же кухонные шкафы могут повторять по цвету окраску стен, а рабочая зона — выделяться другим цветом.

Однако необходимо принимать во внимание, что если в интерьере используются напряженные цветовые контрасты, нежелательно помещать резкие цвета так, чтобы они постоянно попадали в поле зрения, поскольку это может раздражать. Можно принять компромиссное решение: использовать те же цвета, но в "приглушенном" виде, или использовать контраст яркого цвета и какого-либо пастельного оттенка. Очень эффектно выглядят сочетания яркого синего с приглушенным цветом манго, фиолетовый предмет интерьера на теплом песочно-желтом фоне и наоборот. С другой стороны, дизайнеры не рекомендуют размещать темно-синие предметы мебели на фоне коричневых стен или желтые предметы на белом фоне, поскольку в этих случаях окраска фона не позволит окраске предметов "прозвучать" в полную силу.

Особое внимание дизайнеры советуют обращать на комбинации таких тонов, как красный и фиолетовый, синий и зеленый, красный и оранжевый. Их рекомендуется нейтрализовать, используя "ахроматические" цвета — белый, серый, серебристый, изредка — черный. Цвета способны визуально менять оттенки при сочетании с другими тонами. Например, на красном фоне оранжевый цвет выглядит как желтый, желтый — зеленеет, а зеленый заметно голубеет. На ярко-зеленом фоне красный и синий цвета приобретают фиолетовый оттенок, желтый становится ближе к оранжевому.

Читателю, серьезно заинтересовавшемуся вопросами цветоведения, можно рекомендовать уже упоминавшуюся здесь книгу Иоханнеса Иттена "Искусство цвета", в которой можно найти более подробную информацию по этому вопросу. Эта известная среди художников и дизайнеров книга раскрывает перед читателем целую систему точных знаний о цвете и весьма интересна своими наблюдениями над его проявлениями в природе, культуре и искусстве.

Приведем несколько примеров из этой книги. Так, если желтый предмет поместить на'белый или на черный фон, то "на белом фоне он кажется темнее, производя впечатление легкого нежного тепла. На черном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер". Красный же предмет, помещенный на белый и черный фон, будет восприниматься иначе: "На белом красный цвет кажется очень темным и его яркость едва заметна. Но на черном тот же красный излучает яркое тепло. Если синий квадрат изобразить на белом и черном фоне, то на белом он будет выглядеть темным, глубоким цветом, а окружающий, его белый станет даже более светлым, чем в случае с желтым квадратом. На черном же фоне синий цвет посветлеет и приобретет яркий, глубокий и светящийся тон".



См.также:
Предыдущая статьяФиолетовый цвет
Фиолетовый цвет сочетает в себе энергию красного и элегантность синего цвета и, как правило, имеет более красноватый или более синеватый оттенок. Это очень впечатляющий цвет, считающийся цветом бессознательного, таинственного. В природе фиолетовый цвет не слишком распространен, и, возможно, поэтому большинству людей обилие фиолетового цвета кажется неестественным, искусственным и вычурным...


Следующая статьяПсихологическое воздействие цвета
Влияние цвета на эмоциональное состояние человека давно является предметом пристального изучения психологов. Учейые установили, что цвет интерьера оказывает существенное влияние на психику, эмоции и самочувствие человека, причем по-разному: какой-то цвет угнетает, раздражает, вызывает депрессию, а какой-то, наоборот, успокаивает, снижает стресс, придает энергию и радость жизни...


© 2008 ColorHome.RU - цвет в интерьере. Все о выборе цвета, что означают цвета, как цвет влияет на настроение.