Цвет в декоративной композиции Сокращения, используемые в этом разделе
|
Сокращения, используемые в этом разделеБ — белый Ч — черный Сер — серый Б + Сер — белый с добавлением серого Б + 2Сер — белый с большим добавлением серого Б + 2Ч — темно-серый Ж — желтый Ж + Б — высветленный желтый Ж + Ч — затемненный желтый О — оранжевый О - Ж — оранжевый с добавлением желтого Ж - О — желтый с добавлением-оранжевого Кор — коричневый К — красный К - О — красный с добавлением оранжевого О - К — оранжевый с добавлением красного П — пурпурный П - K — пурпурный с добавлением красного К - П — красный с добавлением пурпурного Ф — фиолетовый Ф - П — фиолетовый с добавлением пурпурного П - Ф — пурпурный с добавлением фиолетового С — синий С - ф — синий с добавлением фиолетового Ф - С — фиолетовый с добавлением синего Г — голубой Г - С — голубой с добавлением синего С - Г — синий с добавлением голубого 3 — зеленый 3 - Г — зеленый с добавлением голубого Г - 3 — голубой с добавлением зеленого 3 - Ж — зеленый с добавлением желтого Ж - 3 — желтый с добавлением зеленого Роль цвета в декоративной композиции так же велика, как и в любом другом живописном произведении. С помощью умелого использования цветовых оттенков можно добиваться решения различных задач и создания необходимого эффекта. В процессе творческой деятельности художник должен овладеть цветовой грамотой, знать свойства определенных цветов и способы их взаимодействия в композиции, учитывать связь формы и цвета, закономерности построения гармонических соотношений.
См.также:
Две основные группы цветов: хроматические и ахроматические В этой главе мы хотели бы вас познакомить с некоторыми теоретическими основами гармонии цвета, позаимствованными из учебного пособия для студентов художественных учреждений. Ахроматические цвета отличаются один от другого только степенью яркости. Между самыми яркими (белыми) и самыми темными (черными) существует множество оттенков серого цвета (рис. 1). Рис. 1 Рис... |