Цвет в интерьере
Зарубежные цветовые тенденции и модные прогнозы

301 Moved Permanently

Moved Permanently

The document has moved here.

Зарубежные цветовые тенденции и модные прогнозы

"Потребность современного человека в цвете так же велика, как потребность в свете, движении (танце) и даже в звуках. Все это — основные факторы в жизни современных людей, их современная "нервная система", — писал Тео ван Дусбург, знаменитый голландский художник и архитектор (1883-1931).

Западные специалисты давно поняли, что цвет оказывает огромное влияние на процесс принятия решений и на поведение людей, и утверждают, что даже цвет одежды человека, не говоря уже об окружающем его интерьере, влияет на реакцию собеседника. От того, например, какое цветовое решение выбрано для рабочего кабинета, вызывает ли его цветовая гамма у собеседника ощущение комфорта и покоя или нет, может зависеть результат деловых переговоров.

Кстати, совсем недавно западные цветовые эксперты провели любопытные исследования и определили несколько типов личности в зависимости от того, насколько люди готовы к переменам в цветовой моде и согласны использовать в своих интерьерах новые цвета.

Наиболее активные люди, лидеры по натуре, с нетерпением ожидают появления новых модных цветов.

Такие люди стремятся к тому, чтобы обстановка в их доме была самой современной, поэтому смело используют новые цвета и экспериментируют с ними. Люди, относящиеся к этому типу личности, как правило, не бояться рисковать, их привлекает новизна и перемены к лучшему. Зарубежные эксперты выделили две возрастные группы таких людей: первая группа — молодые люди, которые гордятся своим умением идти в ногу с модой, а вторая — люди зрелого возраста, со стабильным доходом, желающие попробовать новые цвета, чтобы почувствовать себя моложе и сильнее.

Люди, относящиеся ко второму типу личности, подходят к выбору цвета осторожнее. Обычно это хорошо информированные, внимательные и прагматичные люди. Они соглашаются с тем, что модный цвет добавляет пикантности интерьеру, однако на самом пике моды находиться отнюдь не стремятся, предпочитая устоявшиеся тенденции.

Таким людям эксперты советуют использовать модные цвета в интерьере очень осторожно, понемногу, сочетая его с традиционными и привычными цветами; может быть, использовать более нежные оттенки нового цвета. По данным западных специалистов, к этому типу личности относятся люди среднего достатка.

Наконец эксперты определили еще один тип: людей, не склонных к переменам, предпочитающих раз и навсегда выбранные цвета. Придерживаться выбранного стиля такие люди могут по разным причинам, например — из-за небольшого дохода или сильной занятости. У занятых людей, например, делающих карьеру молодых профессионалов, может просто не хватать терпения и времени, чтобы экспериментировать с новым цветом.

Но как бы те или иные люди ни относились к модным веяниям, эксперты утверждают, что у каждого человека обязательно возникает любимая палитра, предпочитаемый им набор определенных цветов и оттенков. Можно сказать, что практически любой человек тяготеет к определенному "цветовому" поведению, а выбор цвета может очень точно охарактеризовать его и подчеркнуть свойства, которыми он обладает.

Однако цветовые предпочтения вовсе не обозначают обязательного предпочтения какого-либо определенного стиля. В современном мире зачастую складывается прямо противоположная ситуация. Например, говоря о модных тенденциях в интерьерах Центральной Европы, многие дизайнеры подмечают беспорядочное сочетание стилей. И это неудивительно, поскольку сегодня европейцы стали настоящими космополитами. Тем не менее, даже не определяя какого-либо единого "европейского" стиля, можно говорить о расположенности европейцев к пастельным, естественным цветам и таким сложным и выразительным оттенкам, как коралловый, лиловый, баклажанный, античный терракотовый и табачный, с добавлением-сложного персикового и умеренного зеленого. Чистые, кричащие цвета в интерьере используются все меньше. Однако яркие краски необходимы человеку, особенно городскому жителю, поскольку в определенной мере восполняют его естественную потребность в положительных эмоциях; поэтому они до определенной степени не утрачивают своей популярности.

В европейских интерьерах часто встречаются и такие сдержанные "природные" цвета, как коричневый, антрацит, черный. По-прежнему не выходят из моды сочетания белого с синим, желтым, зеленым.

Часто цвета интерьера самых модных домов Европы подбираются в соответствии с основными тенденциями моды в одежде. Например, европейские весенне-летние коллекции постельного белья, в соответствии с модными тенденциями, выпускаются в актуальной цветовой гамме: розовой, бирюзовой, бежевой, цвета молодой зелени.

Выбор таких оттенков не случаен. Расслабляющие холодные цвета в постельном белье способствуют хорошему отдыху. Наиболее благоприятными считаются нежные оттенки оранжевого, зеленого, желтого и красного.

Среди интерьерных тканей популярны материи в утонченных, спокойных натуральных тонах, всевозможных оттенков речной воды, мела, камней, холста. В основном, это ткани из натуральных волокон высокого качества. Оформленные в этой гамме интерьеры лишены излишеств и производят впечатление чистоты и легкости. Современные производители создали ласкающие глаз мягкие бархатистые и эффектно переливающиеся ткани, меняющие цвет, с металлическим блеском, прозрачные или полупрозрачные, а также украшенные восточным орнаментом и вышивкой, цвета которых, будто пронизанные светом, вызывают ассоциацию с драгоценными камнями: нежный лиловый и розовый, переходящие к насыщенному васильковому и баклажа-новому, а затем — к сиренево-серому и лазурно-голубому, или мягкий бежевый, звучащий как изысканная нота среди волнующих переливов холодных тонов. Такие цветовые сочетания могут успешно использоваться в экзотических, экстравагантных, неординарных интерьерах.

Не менее популярны сегодня и свежие зеленые тона в сочетании с желтым и оранжевым.

Интерьер, в котором присутствуют такие краски, словно наполняется солнечным светом, он выглядит ярким и в то же время непосредственным.

Прекрасное впечатление производят тона, ассоциирующиеся с завораживающими отблесками чуть тлеющего огня: теплые оттенки, варьирующиеся от розовых и коричневых, тонов глины и земли до дымчатых оттенков сиреневого, мягкого оранжевого и энергичного красного.

Выдержанные в этих тонах предметы интерьера и особенно ткани — тяжелые, с ярко выраженной фактурой, часто нетрадиционного состава, например, из хлопка с пенькой или из шелка-сырца, — хорошо подойдут длю интерьеров, сочетающих в себе антиквариат с современными вещами.

Вообще, сегодня в оформлении интерьера предпочтение отдается цветам и цветосочетаниям, призванным создавать комфортную среду обитания, ощущение защищенности и безопасности. Это, например, сине-зеленые, бирюзовые, оливковые, желто-зеленые, охристые и коричневые оттенки (успокаивающие), желтые, оранжевые, розовые (повышающие настроение и стимулирующие жизнедеятельность), голубые, синие, зеленые оттенки (оздоравливающие).

Особое внимание дизайнеров привлекают оттенки красного и розового, "металлизированная" гамма и сочетания ахроматических цветов, в особенности черного и белого.

В качестве примеров можно привести несколько современных концепций цветовых решений в оформлении интерьера.

Так, использование цветов деревянной коры, хрусталя и цветущей сакуры, всех оттенков розовых и нейтральных цветов, акценитрование с помощью голубого, оранжевого, пурпурного, коричневого и золотистого цветов ассоциируются с натуральностью, прозрачностью, мягкостью, символизирует склонность к романтике и созерцательности.

А применение оттенков зеленого и золотистого, охристых и бежевых тонов, цвета сушеной травы в сочетании с пыльно-фиолетовым, табачным и цветом бамбука, с доминантой в виде голубых, бирюзово-голубых и изумрудных тонов, ярких желтых, золотистых и других оттенков природных волокон говорит о стремлении к естественности, природе.

Психологически настраивает на мажорный лад, например, интерьер, решенный в тонах цинковых белил в сочетании со светлым серым и голубым, цвета хаки с оттенками желтого, перечного красного и темно-зеленою малахита.

Если говорить о цветовой палитре мебели, то, по мнению западных дизайнеров, можно ожидать падение интереса к мебели сдержанных тонов. Так, специалисты некоторых американских компаний уже отмечают падение спроса на мебель цвета черного дерева, вина, миндаля и темных драгоценных камней и повышение интереса к мебели более легких и ярких цветов.

По мнению дизайнеров, палитра цветов мебели в последнее время "охладится" — в моду входят светлые пастельные оттенки, серые, синие тона, а также так называемые "эфирные", как бы светящиеся изнутри, цвета — серовато-белый, солнечно-зеленый, жемчужно-розовый, нежно-пурпурный,перламутрово-голубой. Вполне возможно, что первое место в палитре предпочитаемых цвети нскоре займет голубой, пришедший на смену популярным зеленоватым оттенкам. Ведущие художники и дизайнеры связывают эту тенденцию с тем, что в третьем тысячелетии люди начали гораздо больше интересоваться экологическими проблемами и, в частности, чистотой воды. Это привело к появлению "экологических" цветов — оттенков земли, песка, травы, которые начинают доминировать в самых модных коллекциях.

По предположениям других специалистов, в западных интерьерах наряду с "экологическими" появятся и "вегетарианские" цвета — те, что ведут свое происхождение от представителей флоры. Интересно, что некоторые фирмы даже начали выпускать мебельные коллекции, вызывающие ассоциации с фруктами, овощами, цветами. Представьте себе, например, мебель, цвет которой вызывает ассоциацию... с виноградной лозой или кукурузным полем. А почему бы и нет?

Другие компании ориентируются на теплые, располагающие к отдыху цвета, с преобладанием желтых оттенков. По мнению специалистов этих фирм, такая мебель поможет человеку меньше ощущать усталость от современного сумасшедшего ритма жизни.

Интерес зарубежных дизайнеров вызывает и красный цвет, над оттенками и их сочетаниями которого работают сейчас некоторые западные мебельные фирмы. Они предлагают новые интересные решения, например, для обстановки рабочего кабинета использовать оттенки оранжевого и "разбеленного" пурпурного.

Например, если проанализировать развитие цветовой палитры Англии — в одежде, мебели и оформлении жилища, — станет ясно, что на него оказали влияние практически все культуры нашей планеты. Разумеется, было бы неверным считать, что все англичане столь традиционны и консервативны, но в общем Англия до сих пор остается очень традиционной страной. Сегодня британцы переживают новый всплеск интереса к натуральным, чистым цветам. Например, в лондонских интерьерах наблюдается возвращение к цветовой гамме XVIII века. В магазинах Лондона сегодня можно встретить предметы интерьера, краски, обои и даже входные двери, позволяющие оформить свое жилище в сооответствии с эдвардианским, викторианским или георгианском стилями. Традиционно любимая англичанами гамма — это приглушенные пастельные тона: темно-синие, серые, коричневые и бежевые.

Например, британцы часто предпочитают использовать для отделки ванной комнаты маленькие плитки темных цветов (темно-красные, зеленые и темно-синие), а на кухне — светлые тона и вставки с использованием традиционных мотивов. Для облицовки пола традиционно популярно чередование черной и белой плитки в ниде шахматной доски.

Цветовая палитра интерьера, предпочитаемая во Франции, особенно в южных областях, абсолютно противоположна английской гамме. Например, во многих интерьерах парижских домов можно встретить тяжелые, плотные ткани "под бархат и велюр" темных топов, декорированные золотом, со всевозможными кистями, подхватами и ламбрекенами, поскольку во Франции считается, что золотой цвет приносит в дом богатство и удачу. Конечно, как и в любой стране, во Франции существует множество разнообразных цвето-ных предпочтений. Например, интерьеры парижских гостиных в большинстве своем отличаются более сдержанной цветовой гаммой, чем домашние интерьеры жителей Южной Франции, где яркое солнце, столетия назад вдохновлявшее гениальных импрессионистов, продолжает побуждать людей использовать более насыщенные и сочные оттенки.

В Италии, где, как и на юге Франции, яркое солнце и теплый климат естественным образом подталкивают к ярким краскам и оттенкам, многие жители предпочитают сочную средиземноморскую палитру. Даже католицизм внес свой вклад в богатую цветовую палитру Италии — стоит лишь пройтись по Ватикану и окунуться в царство золота, пурпура и темно-красного цвета. "В Италии не боятся цвета", — говорят дизайнеры.

В Германии чаще всего можно встретить приглушенные, "земляные" краски — например, зеленоватые, коричневые оттенки. Однако было бы ошибочно считать, что педантичность и ответственность немцев мешает им приобретать новые цветовые привычки. Разнообразие цветовой палитры Германии удивительно: можно встретить множество оттенков и цветов, в том числе и очень ярких.

Жители скандинавских стран, расположенных ближе к северу, — Норвегии, Швеции, Дании и Финляндии, — много времени проводят без солнца, поскольку их страны расположены далеко к северу. В Скандинавии любят использовать цвета бука, ясеня и выбеленного дуба.

Вообще, в этой части света, например, в Швеции, цвет используют очень смело — как будто для того, чтобы компенсировать недостаток естественного света. Достаточно взглянуть на шведский флаг — желтый крест на ярко-синем фоне.

Американцы же зачастую предпочитают оформлять интерьер своего дома в нейтральных и бледных тонах, таких, как белые и бежевые, кремовые, бежевые, песочные, светло-коричневые оттенки. В последнее время приобретают популярность серый, розовый, бледно-зеленый и более темные цвета, а для напольных покрытий — терракота и охра. Однако в различных штатах этой огромной страны можно отметить и другие цветовые предпочтения.

Например, те американцы, которые живут в более холодном климате, предпочитают более темные цвета. Жители же теплых штатов предпочитают более светлые цвета. Так, обитатели Санта-Фе — края, восхитительный свет и цвета мексиканской пустыни которого на протяжении веков вдохновляли американских художников, в отделке интерьера предпочитают сочетать яркие краски с "земляными" оттенками — бирюзовыми, терракотовыми. В Новой Англии пользуются популярностью более темные, "уютные" краски, подобно традиционному английскому пледу, теплому, уютному и особенно притягательному в морозный день.

Кроме того, у американцев существуют четкие цветные ассоциации с определенными праздниками и ритуалами: черный и оранжевый цвета считаются неотьемлимой "принадлежностью" Дня всех святых (Хэллоуинн), красный и розовый — Дня святого Валентина, зеленый — Дня святого Патрика.

Цветовые предпочтения в оформлении интерьера жителей Японии и Китая можно проиллюстрировать, приведя использованные в уже упоминавшейся книге "Цветоведение" Л. Н. Мироновой две интересные цитаты. Первое высказывание принадлежит Д. Нельсону и чарактеризует традиционный японский жилой дом. Д. Нельсон пишет о японцах так: "...Интерьеры их домов часто имеют незаконченный вид и напоены ароматом медленно испаряющихся древесных масел. Они не содержат почти ничего "неестественного". Необработанными остаются не только деревянный каркас, но и бумажные ширмы, плетеные маты, отшлифованные песком стены, слегка обструганные деревянные потолки, камышовые или бамбуковые перегородки. Дом всегда выглядит как часть сада, и это действительно так, потому' что он построен из тех же материалов".

Второе высказывание взято из книги Д. О. Саймондса "Ландшафт и архитектура" и относится к ранней китайской теории цветового решения пространства: "Согласно этой теории, человек так привык к цветовому решению природы, что питает отвращение к любому нарушению установленного ею порядка. Из этого следует, что при выборе цвета для любого искусственного пространства, внутреннего или внешнего, плоскость основания должна быть выдержана в тонах земли — в оттенках глины, камней, гравия, песка, лесного гумуса и мха. Синие и сине-зеленые тона воды, напоминающие ее изменчивую поверхность, применяются на плоскости основания или пола редко и только в тех местах, где проход нежелателен. Конструктивным элементам стен и крыши сообщаются цвета ствола и ветвей дерева — черный, коричневый, темно-серый, красный и охристый.

Поверхности стен в глубине заимствуют свой оттенок от чащи бамбука, свисающих плетей глициний, струящегося солнечного света, листвы, сосновых сучьев и сплетающихся ветвей клена.

Цвета потолка должны напоминать воздушность неба и меняться от глубокой лазурной синевы или водянисто-зеленого цвета до туманных облачно-белесых или мягких серых тонов".

Современные дизайнеры отмечают, кстати, что благородный зеленый цвет имеет важное значение для цветового решения интерьера в восточном стиле. "Цин-лун — "зеленый дракон" — знак восточного звездного дворца, — пишет журнал "Дом & Интерьер". — Восток ассоциировался с весной, и поэтому его символом был дракон цвета зеленой весенней травы. Появление цин-лун традиционно считается счастливым предзнаменованием. Извивающийся в разноцветных облаках дракон сыплет чудесными жемчужинами, золотом и кораллами, и эти цвета повторяются в интерьере".



См.также:
Предыдущая статьяЗначение цвета в дизайне интерьера
". . . Зеленый квадрат скатерти в лимонной, залитой солнцем комнате, темно-синий чайник среди красных чашек, золотой Будда на фоне лазурной раскраски стены или оранжевый с черным переплет книги на зеленой с золотом парче круглого стола. В кругу подобных пятен я вращаюсь неизменно...


© 2008 ColorHome.RU - цвет в интерьере. Все о выборе цвета, что означают цвета, как цвет влияет на настроение.